Голосование
все опросы

Посетите ли Вы #ONE MAGAZINE AWARDS 2021?

 
Да 63.16%
 
Нет 21.84%
 
Не знаю 15.00%
Всего голосов: 380
только что проголосовали:
Mostafa Abbasi
Марина Болгова
Жамиля Джунусова
Дарья Сухорослова
Александр Петращук
Кандос Шопоков
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в голосовании.
Вера Князькина

Вера Князькина

Автор публикации: Гаухар Батырканова
Фотограф: Диана Сорокина
Интервью / 12 Сентябрь 2020
 165

Расскажите, как Вы пришли к профессии педагога и что для Вас сейчас педагогика?

- К профессии педагога я пришла очень давно. Я начала работать с 1980 года после окончания Пржевальского педагогического училища. В то время это было очень престижное училище – там готовили квалифицированные кадры, а его выпускников с удовольствием брали на работу. Но приоритетнее были те, кто хорошо учился – их отправляли в город Фрунзе.
Я отработала 13 лет. Потом в моей жизни произошел трагический случай – погиб муж. И мне пришлось уйти из этой профессии. В то время зарплаты были низкие, а у меня остались двое детей – нужно было их поднимать на ноги. Спустя годы, когда уже появились внуки, мне захотелось вернуться в свою профессию. Знаете, педагогика – это все равно мое. Меня очень тянуло к работе, к детям.
Раньше ведь все мы работали в государственных школах, а сейчас уже появилось много частных школ. Я выбрала частную. И, таким образом, я уже восьмой год снова работаю учителем. Для меня сейчас педагогика – целый комплекс: не только обучение, но и воспитание, и общение, так как мы проводим в школе с детьми целый день – с утра до вечера. И как говорят сами дети, для них я как вторая мама.

Какие особенности есть в преподавании младшим классам?

- Для учеников младших классов в первую очередь нужно действительно стать второй мамой. У меня весь процесс воспитания строится на том, чтобы вызвать доверие у ребенка. Если заставлять, все равно эффекта никакого не будет. Если ребенок тебе доверяет, он научится, каким бы слабеньким и неподготовленным он изначально ни был.

Как давно и каким образом Вы пришли в школу "Акылтай"?

- В «Акылтай» работаю уже четвертый год. Когда я только вернулась к своей профессии, в течение года проработала в другой частной школе, это была авторская школа. Там мне не понравилось отношение к педагогам со стороны руководства. Меня это не устроило, и я начала искать другое учебное заведение. Созвонилась с «Сапат» по объявлению, и, как оказалось, я разговаривала с психологом «Сапат». Поговорили с ней минут двадцать, и она сразу же пригласила меня на работу. Она, как психолог, прочувствовала меня даже по телефонному разговору и твердо была убеждена в том, что я смогу работать у них.

Какие отличия Вы заметили в частной школе от государственной?

- Отличия, конечно же, большие. Во-первых, это объем обучения. В государственных школах дети отсидят три урока: математику, русский язык и чтение и все – уходят домой. Никакие кружки там не проводятся, нет уроков рисования, пения, трудового обучения. А в нашей школе полнейший объем обучения: и основное, и дополнительное. Что мне нравится, каждый год добавляют интересные занятия, к примеру, приглашают учителей ментальной арифметики, логики. Каждый день по 6-7 уроков, и все они проводятся настолько увлекательно, что у детей всегда глаза горят и есть живой интерес. Я рада за тех родителей, которые приводят своих детей в «Акылтай».


Детей нельзя упускать. Школа есть школа, а все идет из дома


Какими должны быть, по Вашему мнению, условия для успешного обучения ребенка? И есть ли эти условия в «Акылтай»?

- Во-первых, нужно, чтобы ребенок был хотя бы немного подготовленным. Родители должны разрабатывать моторику рук, давать элементарное преставление о том, чтобы ребенок работал руками. Бытует такое мнение: весь ум – на кончиках пальцев. Надо, чтобы ребенок рисовал, лепил. Есть дети, у которых моторика слабая, но и для них разработаны специальные упражнения. Если ребенок не научится держать и работать с мелкими вещами, дальше он не сможет писать и соответственно плохо усвоит материал.

Для успешного обучения ребенка в школе должно быть светло, чисто, красиво. В первый год мы опрашивали наших учеников, почему им нравится «Акылтай». Главное, что они отметили: школа очень красивая и чистая. Детям нравится, что тут вкусно кормят. И что немаловажно, детям нравятся учителя, они знают, что мы даем им дополнительные знания, а основное образование дается в интересной для них форме.

А какие условия созданы для учителей?

- Между государственной школой и "Акылтай" чувствуется большая разница. Очень важно в работе учителя отношение со стороны руководства. Я работала и в государственной школе, и в другой частной школе. Но в прежней частной школе чувствовалось авторитарное отношение. Могли элементарно накричать на учителя или же оскорбить его – меня до глубины души это поражало и обижало. Здесь отношение совсем другое: к учителям обращаются вежливо, уважительно и, самое главное, тактично. Если бывают спорные моменты, вызывают и деликатно поясняют обстоятельства. Здесь много удобств для обучения: интерактивная доска, интернет. Раньше, чтобы подготовить один урок, нужно было рисовать картинки, писать, делать плакаты. А сейчас все это делается очень легко и быстро. Если у учителя есть заинтересованность, то и детей заинтересовать гораздо легче.

Здесь и сами преподаватели учатся. За все время моей работы я получила много сертификатов. Мы обучались два года по программе USAID «Читаем вместе» и также проходили повышение квалификации. К нам приезжала педагог из Москвы, которая поделилась с нами интересными и современными методами обучения. Эти сертификаты я показываю своим ученикам. Также и детям мы даем сертификаты и грамоты. И, безусловно, это их мотивирует.

Как Вы находите общий язык с детьми? Бывают ли непростые ситуации в работе с ними?

- Работать с детьми, конечно же, тяжело. Родители порой говорят: мы с одним справиться не можем, а у вас их целый класс. Во-первых, нас этому учили. А во-вторых, это жизненный опыт: свои дети выросли и внуки растут. Чтобы найти общий язык с ребенком, его просто нужно понять. Конечно, можно авторитарно решить, и такие ситуации бывают: как говорят в народе, и кнутом, и пряником. Но правильнее всего попытаться понять ребенка. Дети любят справедливость. Если ты справедливо оценил поступок, если справедливо разобрался в какой-либо ситуации, они всегда прислушаются и сделают выводы для себя. Дети знают, что не зря их поощрили или не зря наказали. Мы всегда стараемся находить общий язык. В их возрасте чувства очень обострены. У них и переходный возраст не за горами.

Первоначальное знание мы получаем именно в начальных классах. Но там наравне с этим мы получаем и воспитание, что является немаловажным. Расскажите про Ваши методы воспитания?

- Мой метод воспитания: понимание и справедливость. Дети все чувствуют. Справедливость должна быть во всем: в отношении выставления оценок и оценивания детей. Они знают, что у меня нет любимчиков и нет нелюбимчиков. Дети мне неоднократно говорили, что я справедливо выставляю оценки. Насколько они стараются, настолько хорошие оценки они и получают. Но ведь отметки не самое важное, самое главное, как тебя оценят. Дети уважают старательных учеников и отличников. Я всегда говорю детям, что они все могут стать отличниками, стоит только приложить усилия. И они действительно знают, что если они хорошенько постараются, то получат хорошие оценки. В нашей школе даются разноуровневые задания. Мы применяем индувидульно-личностный подход к каждому ребенку. Кто-то очень одаренный, и ему все дается легко, а кому-то учеба дается тяжело. Тем, кто успевает по общеобразовательной программе и идет немного впереди остальных, мы даем дополнительные задания.


До 14 лет вы детей воспитываете, а после вы с ними должны уже общаться на равных


Занимаются ли с детьми родители и как это проявляется?

- Когда родители приводят своего ребенка в частную школу, у них появляется такое мнение: отдали в частную школу и все – больше заниматься с ними не будут. Но нет! С детьми нужно и дома заниматься дополнительно! В моем классе родители это поняли и это делают. Детей нельзя упускать. Школа есть школа, а все идет из дома.

Какая у Вас методика обучения и как проходят уроки в Вашем классе?

- Уроки проходят разнообразно. У меня есть видеоуроки. Я часто пользуюсь образовательными ресурсами в интернете. У меня есть и совершенно обычные уроки: у доски с мелом в руке. С ребятами, которые немного не успевают, отрабатываем темы у доски. С теми, кто хорошо успевает, работаем по карточкам. Также у нас часто бывают презентации. Есть очень много методик обучения, которые мы применяем в школе, поэтому назвать конкретно одну я не могу. На каждую тему подбирается определенный метод. Еще раз повторюсь, у нас личностно-ориентированное обучение.

По новому госстандарту мы должны в классе больше уделять время на групповые работы, работы в паре, чего раньше вообще не было. Это учит детей находиться в социуме, общаться и свободно выражать свои мысли. В групповых работах все ребята поощряются, но при этом им дается шанс оценить друг друга. Дети ставят оценки друг другу, и тем самым вырабатывается справедливое отношение.

Какие мероприятия проводятся для вовлечения родителей в школьную жизнь?

- Мне очень понравилось в школе «Акылтай» то, что здесь проводятся интересные мероприятия для родителей. Придумывают очень увлекательные конкурсы, куда родители приходят с удовольствием. Был конкурс «Мама, папа и я – спортивная семья», и родители моих учеников выиграли первое место по футболу. Папы очень постарались. Руководство нас наградило сертификатом, и мы всем классом, вместе с родителями и детьми, пошли на обед в кафе.
Также проводятся очень интересные, психологические семинары для родителей. Темы семинаров абсолютно разные: "Как правильно воспитывать детей, в какие моменты и что нужно делать?" У нас в школе оказывается очень хорошая психологическая помощь. Мне очень нравится кыргызский менталитет, который ярко выражается в стенах школы. Дети с таким менталитетом почитают и уважают взрослых. Родителей всячески стараются вовлекать в школьную жизнь. Устраиваем пикники, конкурсы. У нас принято так, что мамы или папы проводят классные часы для детей. Все родители активные, поэтому у всех есть что рассказать. При этом у ребенка возникает чувство гордости. До 14 лет вы ребенка воспитываете, а после вы должны с ним уже общаться на равных.

Несколько педагогических советов от Вас для родителей при выборе школы и учителей. На что стоит обратить внимание?

- Школу, конечно, стоит выбирать по своему бюджету, по месту жительства. Но желательно выбирать такую школу, где ребенку будет хорошо, чтобы ему было уютно и комфортно. Еще, конечно, чтобы было комфортно родителям. Они должны быть уверены, что если они привели ребенка в эту школу, то он будет обучен, накормлен и, что немаловажно, будет в безопасности. У нас в школе есть все эти условия.

Я бы дала еще один важный совет: пусть родители не спешат отдавать детей в школу. К нам приводят детей с шести и даже с пяти лет. Многие родители ссылаются на то, что дети уже умеют писать и читать. Но это ведь не самое главное. В таком возрасте ребенок физически не готов к обучению. Пусть лучше больше времени будет длиться детство ребенка. Пусть он еще до семи лет побегает, попрыгает и поиграет, и только потом пойдет в школу. Тогда он легче всему обучится и научится.

Оставьте первый комментарий Войти через Facebook
Голосование
все опросы

Посетите ли Вы #ONE MAGAZINE AWARDS 2021?

 
Да 63.16%
 
Нет 21.84%
 
Не знаю 15.00%
Всего голосов: 380
только что проголосовали:
Mostafa Abbasi
Марина Болгова
Жамиля Джунусова
Дарья Сухорослова
Александр Петращук
Кандос Шопоков
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в голосовании.